Субота, 22.07.2017, 13:35
Головна Реєстрація RSS
Вітаю Вас, Гість
Категорії розділу
Новини [51]
Прийомна [24]
Все про студентів
Виставка [0]
Виступи, виставки і т.д.
Цікаве в світі [4]
Цікаві новини
Програми, ігри [5]
Новини по новим програмам, іграм і т.д.
Відділення [9]
Інформація по відділенням
Бібліотека [1]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Пошук
Друзі сайту
Головна » Статті » Новини

ПИНГВИН ДЛЯ БИЛЛА ГЕЙТСА
Добавить на сайт readme.ru

Разрешено к перепечатке и тиражированию любым способом
при обязательном указании автора
а так же рекомендуется
к рассылке ссылок на эту страницу


А.Игоревич


ПИНГВИН ДЛЯ БИЛЛА ГЕЙТСА

Дневник простого школьного учителя, победившего могучую корпорацию.

* * *

Сегодня ночью мне снились акулы. Посмотрел вчера по телевизору передачу про акул, вот они и приснились. Будто вхожу я в класс, открываю дверь, а там акулы плавают. Небольшие такие, беленькие, зубастые. Все вроде как в обычной жизни - и доска крашеная, и дыра в линолеуме на полу. Но акулы плавают вместо детей. Я виду не подал, достал мел, вожу им по доске. Мел не пишет. И я начинаю долго и путано объяснять про графический способ решения уравнений. Акулы смеются. Я к доске одну вызываю, а она уплывает. Я за ней. Она от меня. И тут все акулы как на меня кинутся! Вцепились зубами. Кричу на них: "Всем двойки поставлю!" - Хочу указкой треснуть, да нельзя. Приходится словами увещевать. А у них зубищи как иголки, больно! В это время входит директриса наша и смотрит. Я отбиваюсь, а она смотрит. Я ей улыбаться стараюсь и от учеников, то есть от акул, ногой отпихиваюсь. А она превратилась в пароход, поплыла, да как загудит! Тут я и проснулся. Завод за окном гудит. Хорошо сегодня воскресенье, в школу не идти.

* * *

Сон оказался вещим. Весь урок ждал гадости от детей. Но они даже орали меньше, чем обычно. Хотя ничего из моих объяснений не поняли. И ничего не выучили. Зато после обеда меня поймала Акула, директриса наша. Она проверила ведение классного журнала и устроила разнос. Мол, не все темы пишу. Будто если я журнал аккуратнее вести стану, успеваемость улучшится. Так ей и сказал. А она совсем на меня взъелась. Придется весь вечер бумажки писать. И еще тетрадки проверять.

* * *

Идет дождь. Жизнь не сложилась. Пока шел в школу, весь промок. Возле церкви провалился в лужу. Дети шумели, а я орал на них, как надсмотрщик. Подложили на стул кнопку.

Чертовы времена! Так спокойно работал инженером. Утром чай. Потом чуть поработать, потом предобеденный чай. Потом идешь на обед. В перерыв по магазинам ходишь, а после в столовую. Потом опять чай. Потом почертишь чуть-чуть, а там и собираться пора. Пока соберешься, пока чайку заваришь, пока выпьешь, - время к шести. Без трех минут встанешь возле вахтера, чтобы ни секунды не упустить. И сумку с продуктами несешь из буфета. Ни забот, ни тревог. А тут эта перестройка. Завод развалили, кто поумнее - в Москву подался. А я здесь застрял. Был инженер, стал учитель математики.

* * *

Снова дождь, все дождь и дождь. Серая мгла. В классе весь день не гасили свет. Крыша течет. Давно не ремонтировали. На третьем уроке на потолке снова расползлось мокрое пятно. Пришлось со второй парты пересадить вперед и назад, чтобы на тетрадки не капало. Так весь урок и сидели по трое за одной партой. На полу лужа натекла. Две перемены вычерпывал. К Акуле ходил, она завхоза на чердак отправила. У нас урок, а он на потолке гремит. Так два урока и гремел, я обедать пошел, а он все гремел, шуршал и стучал.

И все же потолок в классе рухнул. В конце уроков обвалилась штукатурка. Хорошо, дети уже домой ушли. Мусор мы с Акулой убрали, но дыра осталась. Из нее торчит какая-то солома и вывалилось семейство мышей. Мыши разбежались по всей школе.

* * *

И опять дождь. Дети пришли в школу рано, ни свет, ни заря. И что им дома не спится? Дети поймали мышей и отправили их обратно в дыру. Весь урок ждали, не вывалится ли оттуда кто-нибудь еще.

* * *

Опять дождь. Ждал какой-нибудь гадости, и снова ко мне пристала Акула. Хочет, чтобы я взял на себя информатику. Мол, я все же инженер и знаю, что с этими компьютерами делать. А часов нагрузки у меня, видите ли, мало! Да что я с четырьмя компьютерами на три класса в параллели сделать смогу! Четыре рабочих места на тридцать детей в классе. Четыре компьютера на школу, где три с половиной сотни человек учатся! Насмешка. Акула показала мне незаполненный журнал. Сказала, что у школы ко мне претензии, но она мне сама с этой информатикой поможет. Пришлось согласиться.

* * *

Эти железяки не включаются. Поправил разъемы. Заново сформатировал диски и переустановил систему. Целый день возился. Пришел домой за полночь.

* * *

Такой тишины в классе не было никогда. У них первый раз урок информатики с компьютерами! Раньше они только в тетрадке примеры решали и теорией занимались. Два года учились, а Ворд запустить не могут. У четверых дома есть компы, они в пасьянс играть умеют. Остальные двадцать шесть впервые видят комп. Глаза у всех горят в ожидании чуда. А какое здесь чудо? Их тридцать, компов четыре, я один.

* * *

Приходили родители. Устроили скандал, что детям раз за три урока дали перед монитором посидеть. Акула меня даже вызывать не стала. Знает, что ничего сделать не могу. Сама все выслушала, и мне со смехом передала. Я взял ее сына и после уроков мы с ним позанимались. Смышленый пацан! Сосканировал мамину фотографию, пририсовал рога и распечатал. Молодец! Я взял распечатку, вырезал аккуратно и положил Акуле на стол под стекло. Пусть порадуется, какой у нее сын талантливый!

* * *

Снова дурацкие сны. Будто я в классе, рассказываю что-то. Длинное что-то, невнятное, и никак не могу закончить. А класс огромный, задние ряды где-то в темноте теряются. И тут вижу, что я совершенно голый. Пытаюсь прикрыться, а урок надо продолжать. Смотрю. А за партами не дети, а родители сидят. И на первой парте сама Акула, что-то в книжку записную пишет, строчит. А завучиха ей что-то на ушко нашептывает. Завхоз штору принес и их накрыл, а я голый перед родителями так и остался.

* * *

Все, хватит! Делим класс на несколько потоков. Чтобы все успевали поработать. Акула от этой идеи аж вздрогнула и сказала, что денег на дополнительный часы у нее нет. Но она съездит в городской отдел и поговорит.

Я детям не враг. Посидим факультативно, после уроков.

* * *

Акула съездила в городской комитет. Они готовы доплачивать и математику с меня снять, но требуют программу занятий и учебный план. А я отродясь этой дребеденью не занимался! По математике программе уже скоро полсотни лет, и ничего. Учебник есть, по нему и шпаришь. А здесь ни программ, ни учебников. Точнее, учебники есть, но устарели лет на десять. В них, в основном, про отличие радиолампы от транзистора, да про язык Фортран для ЭВМ типа СМ-4. И смех, и грех. На дворе XXI век, а у них Фортран. Про Интернет ни слова. Наверное, в Министерстве образования о нем еще не знают.

* * *

Акула сказала - не мудри с программой, пиши так, как ведешь уроки. Сама взяла журнал и хотела из него переписать темы, которые я туда вписал. Будто я что-то вписывал! Снова влетело. И премии грозится лишить. А потом Акула взяла тетрадку у нашей отличницы Маши Белкиной. Та, оказывается, записывала всю ту чушь, которую я нес.

* * *

Акула дала мне Машину тетрадь, свои заметки и заперла меня в своем кабинете. Сказала, что не выпустит, пока не напишу программу. Я начал писать. Потом стал смотреть в окно. Там снежок, солнышко и клубы пара. Хорошо!

Пришла Акула в грязном халате, резиновых сапогах и с ведром. Принесла мне бутерброды. Сказала, что в подвале прорвало трубу, и они с завхозом отчерпывают горячую воду. Посмотрела мои записи и сказала, что если бы я тоже занялся водой, пользы было бы больше. Впихнула в меня бутерброд, заперла дверь и ушла. Не было ее до вечера. А я все писал. Когда она вернулась и выпустила меня, программа была готова.

* * *

Я наладил сеть. Теперь дети могут и играть друг с другом, и обмениваться информацией. Акула послала мою программу в городской комитет. Классы разделили. Каждому ребенку - хоть час в неделю за компом!

* * *

Нельзя старшеклассника одного подпускать к компьютеру! Этот мерзавец прямо на уроке завалил мой комп! По сети! Не даром я его учил! Поставил "пять" за информатику и две двойки за поведение. Вызвал родителей. Назначил лаборантом и вечным дежурным. Присвоил прозвище "Вирус", радостно подхваченное классом.

* * *

Сегодня привезли новые учебники. Ура! В них все как надо! И Винды, и Ворд, и Эксель! Теперь хоть теория от практики отличаться не будет.

Слушал радио. Говорят, Гейтс стал самым богатым в мире человеком. Еще бы! Никуда от него не деться. И у меня в программе везде Microsoft, и в Москве.

* * *

Пришел ответ из ГУНО. Мою программу утвердили. Послали ее в Москву на конкурс. Говорят, очень актуально. Издадут для нашей области. Просили писать еще и рекомендовали будущих соавторов - заведущую ГУНО и ее мужа. Под его общей редакцией. Очень мило с их стороны!

* * *

Весна. Солнышко. Тепло. Правительство выделило кучку денег на информатизацию школ. Город купил новый компьютерный класс и отдал его нашей школе. Десять рабочих мест и сервер. Живем! Сел писать новую учебную программу и учебный план.

* * *

У всех каникулы. Жара. Недалеко от школы пруд, и оболтусы целый день в нем плещутся. А я как проклятый тяну провода и форматирую диски. Над головой завхоз долбит по железу, кроет крышу. Акула бродит по школе вся в краске и ругается. Прошу у нее денег на класс. Не дает. Третьей школе дали еще один компьютерный класс.

* * *

Выпросил денег. Говорят, я половину фондов выгреб. Вторую половину фондов выгребла третья школа, Заречного района. Поехал в Москву. Поскольку я в отпуске, отпрашиваться не надо. Не командировка. Поехал на Горбушкин рынок и вволю отоварился там дисками с программами. На все фонды! Будет теперь чем детей учить и во что играть. На обратном пути встретил Наумыча, директора третьей школы. Тоже на Горбушке был. И тоже с чемоданом дисков для своего класса. Завтра придет мой лаборант Вирус, будем все ставить.

* * *

Первое сентября. Дети. Родители. Первоклассники зачарованными глазами смотрят на старшеклассников и волнуются - вдруг им не достанется провожатого. Звенит звонок. Могучий верзила с реденькими усиками несет на плече девочку-одуванчик, всю в ореоле белоснежных бантов. Она яростно трясет колокольчиком, изредка попадая верзиле по макушке. Ручка колокольчика тоже перевязана белыми бантами.

Выпускной класс берет за руки первоклашек и ведет их показывать школу. Малыши довольны - каждому досталось по дяде или тете. Заходили они и ко мне. Малышня лишь галдела, а у старших рот как открылся, так и не закрылся. Ай да мы с Вирусом! Теперь эта кличка к Сергею намертво прилипла.

* * *

День учителя. У нас гулянка. Часть стола сами накрыли, немного продуктов родители учеников подарили. Акулу вызвали в город. Утверждает, что на какое-то совещание. Ну какое может быть совещание в День учителя! Банкет у них там под названием "совещание". Интересно, а икрой их угощать будут?

* * *

Понедельник. Снова дождь и холодный ветер. Прямо во время урока пришла белая как мел Акула, и увела меня в свой кабинет. Дал детям задание и велел сидеть тихо. Только это безнадежно - все равно будут шуметь. Акула сказала, что совещание все-таки было. Пила воду. Сказала, что на совещание пришли из городской прокуратуры и говорили про лицензионное программное обеспечение. А сегодня звонили из ГУНО. Наумыча из третьей школы арестовали за какой-то нелицензионный софт от Microsoft. Спросила, а у нас оно есть? Я сказал, что мы с Наумычем на все фонды целый чемодан набрали. И деваться нам было некуда, потому что весь учебник только на Microsoft построен. Так что этого, за что Наумыч в холодной сидит, у нас от подвала до крыши. Акула упала в обморок, а я долго поливал ее водой из графина, чтобы привести в чувство.

** *

Сегодня в нашем городе запустили пряничный цех возле рынка. Корпус из серого кирпича строили полгода, грязища была непролазная. Потом народ разный там бродил туда-сюда. А сегодня утром пошел за свежим молоком - труба дымит и запах на всю улицу. После уроков завернул на рынок опять. Смотрю, свежими пряниками торгуют. Жаль, молочницы уже ушли. Пришлось идти домой, запивать свежий пряничек утренним молочком. Благодать!

* * *

Акулу вызвали в прокуратуру по делу Наумыча. Она вернулась оттуда с лицом, лишенным благодати спокойствия. Велела все диски забрать домой и спрятать в подвале, компьютеры разобрать, учебники сжечь. Сформатировал винчестеры и закрыл класс на ключ. Уроки информатики заменили на начальную военную подготовку. Вспоминаю теорию разборки автомата.

* * *

Обожаю ходить на наш рынок! Встанешь пораньше, до уроков, и идешь. Молочницы приходят рано-рано. Ходишь, выбираешь, торгуешься, пробуешь парное молочко, сметану. Только банку надо свою иметь, они посуду стеклянную не отдают.

* * *

Сегодня милиция устроила облаву на молочниц. Якобы молоко у них неправильно проверено. Разбили банки и вывели ревущих женщин под руки. Огромная белая лужа долго впитывалась в землю, и к ней сбежались коты со всей округи. Говорят, хозяин четырех городских ларьков выгодно прикупил партию просроченного молока в пакетах.

* * *

Акулу вызвали в городской комитет образования. Она вернулась и снова вызвала меня. Ей влетело, что не выполняется учебный план по информатике. Спрашивала про лицензии. У города лицензий нет. Денег тоже нет. Но есть план.

* * *

Уже месяц преподаю информатику по-старинке, без компьютеров. Дети читают параграф в учебнике и рассказывают его у доски. Очень забавны попытки нарисовать мелом окно электронной таблицы. Дети очень стараются, но у них не получается.

* * *

Пришла совместная проверка из городского управления и из прокуратуры. Прокуратура пригрозила оштрафовать Акулу за наличие следов нелицензионного программного обеспечения. Дама из комитета образования грозила лишить ее премии за нерабочее состояние компьютерного класса.

* * *

Сидели с Акулой над учебниками и программой. Везде теория и программы от Билла Гейтса. От его продукции, от Майкрософта никуда не деться. Объясняю, что лицензии очень дороги, купить их легально негде. Кроме того, они требуют активизации через Интернет, а у нас Интернета нет. Акула спрашивала, нельзя ли как-то законно обойти этого Гейтса? Как же его обойдешь-то!

* * *

Сегодня весь урок переводили из десятичной системы в двоичную и обратно. Задал детям домашнее задание - написать программу на Бейсике для перевода чисел. Раздал на руки учебники прошлого века, достал их с чердака. Будем по ним заниматься.

* * *

Снова читаем учебник и пишем в тетради. Тоска такая, что мухи дохнут. Дети занимаются за столом и вокруг стоят мертвые компьютеры. От нечего делать поставил на один из них диск с Linux в свободно распространяемом варианте. Бредятина какая-то! Командная строка, как в DOS.

* * *

Мой лаборант Вирус узнал от кого-то, что я запустил компьютер, и примчался. Мы с ним сели и после уроков часа три изучали этот самый Linux.

* * *

Вирус притащил мне книжку про этот самый Linux. Наконец-то получили заставку с пингвином. Мы радовались, а пингвин плясал. Прибежала Акула и снова упала в обморок. Привели ее в чувство и объяснили, что за "пингвина" лицензию не требуют, потому что птица эта стайная и общественная, а Гейтс ее не любит и даже побаивается.

* * *

Разобрался с пингвином. Снова сел за уроки информатики. Ни один учебник не годится. Методические пособия и программы обучения - тоже. Начал писать свою методичку.

* * *

Написал методичку и к ней маленькое пособие. Работаем. Акула в восторге. Другие школы мучаются по учебникам прошлого века.

* * *

Снова дурацкие сны. Прихожу в класс, а там за партами пингвинята. Веселые такие, шумят, поют, танцуют. Начал я урок, окно им показал и открыть его попытался. Как они всей толпой в это окно кинутся! Разнесли его на кусочки, выскочили наружу и через дверь вернулись. Похоже, пингвины окон не любят.

* * *

Ездил на методическое объединение учителей информатики в городской комитет. Рассказал о своей программе. Ее тут же расхватали и договорились, что со всех школ приедут смотреть мой класс.

* * *

В Москве Генеральная прокуратура проверила Городскую прокуратуру. Все учреждения закрыты, поскольку московские прокуроры пользовались нелицензионным софтом.

* * *

По телевидению истерика. Половина партий снята с выборов, потому что вели учет членов в ворованных базах данных. В остальной половине проверок еще не было.

* * *

Отослал свою программу и учебник в Министерство образования. Там его не смогли прочитать. Все компьютеры под арестом. Послал письмом бумажную копию и приложил диск с программой. Министерство прочитало мою записку, поставило мой диск и ожило.

* * *

По Российскому телевидению выступал сам Гейтс. Он говорил, что все эти дела возбудила прокуратура, а не его компания. Для школ и политических партий у него, мол, есть специальные цены. После него выступал Генеральный прокурор. Они не могут остановить уголовное дело, поскольку все компьютеры арестованы.

* * *

Все школы переходят на мой учебник. Правда, он теперь уже не мой. Там много соавторов, они его сильно переделали. Мои ученики сами написали приложение для Linux. Все школьники России будут теперь делать подобные лабораторные работы.

* * *

Вчера мне звонила какая-то дама от Microsoft. Приглашала на работу в Москву. Говорила, что талантливых педагогов они покупают за хорошие деньги и увозят к себе в Америку. Не хочу. У них парного молока на рынке нет, и пряников свежих нет. А у нас милиция уехала, концентрат кончился, и молочницы вернулись.

* * *

К нам приезжала дама от Билла Гейтса. Осмотрела школу. Узнала, что дети ничего не слышали о Windows и очень огорчилась.

* * *

Приходила проверка из прокуратуры. Не нашла ничего нелицензионного. Очень огорчилась.

* * *

Прилетал на вертолете Гейтс. На машине проехать по нашей грязной дороге не смог. Ходил по улицам, и его никто не узнавал. Мои дети подарили ему надувного пингвина. Он очень огорчился и улетел.



Уважаемый читатель! Если тебе понравился рассказ, не сочти за труд,
проголосуй,
и порекомендуй друзьям, чтобы другие смогли прочесть его.




А.Игоревич
2007 г.
А.Игоревич. "Пингвин для Билла Гейтса"


Джерело: http://fan.lib.ru/i/igorewich_a/pingvin.shtml
Категорія: Новини | Додав: PDAT (27.12.2007) | Автор: А.Игоревич E
Переглядів: 616 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: