Самостоятельная контрольная работаКаждый
преподаватель знает, что в обучающем процессе огромную роль играет
контроль усвоения пройденного материала. Поэтому почти любой урок
начинается с обсуждения вопросов, которые были изучены на предыдущих
занятиях.
Если человек занимается самостоятельно, то для
того, чтобы проверить качество полученных знаний, необходимо
разработать собственную систему контроля, которая должна быть творчески
организована и содержать задания на развитие креативного мышления и
наработку исследовательских навыков.
Самообразование не обходится без поиска нужной информации. Для этого
человеку необходимо научиться собирать, анализировать и
систематизировать информацию.
В процессе самоконтроля можно использовать сравнительный анализ
различного материала по теме: выбрать правильное решение или найти
ошибку в различных точках зрения. Можно сделать и более глубокое
исследование, подумать над тем, что является причиной ошибочного
суждения.
Когда новые знания будут усвоены, попробуйте составить контрольные
вопросы к материалу. Если есть возможность работать в паре с кем-либо
(сотрудник или специалист, знакомый по Интернету) попробуйте задать эти
вопросы не только себе, но и другому человеку, обладающему
соответствующим уровнем компетенции, которому интересна эта тема.
Возможно, такой диалог станет предметом интересной дискуссии, и вам не
нужно будет искать дополнительные способы закрепить в памяти новые
знания.
Можно посоветовать научиться составлять тесты к пройденному материалу.
Формулируя вопрос и возможные ответы, человек еще раз проглядывает
конспект или мысленно обращается к изученному материалу. Все это будет
способствовать закреплению пройденного курса.
Сегодня при желании самостоятельно овладеть какими-либо знаниями можно
помочь себе самому, покупая обучающие компьютерные программы. Так можно
выучить еще один иностранный язык, освоить новинки IT-технологий,
приобрести другие знания. Как правило, в таких программах имеются
контрольные вопросы, которые покажут, насколько успешным было
самостоятельное обучение.
И еще один совет. Если у вас есть трудности с изложением своих мыслей,
вы не владеете искусством публичного выступления, вам сложно выступать
на семинарах или отчетных собраниях перед отделом, постарайтесь,
занимаясь самообразованием, пересказывать вслух то, что вы усвоили.
Польза двойная: вы учитесь формулировать свои мысли, строить
повествование и запоминаете то, что хотели знать.
|