Четвер, 28.03.2024, 17:19
Головна Реєстрація RSS
Вітаю Вас, Гість
Категорії розділу
Новини [51]
Прийомна [24]
Все про студентів
Виставка [0]
Виступи, виставки і т.д.
Цікаве в світі [4]
Цікаві новини
Програми, ігри [5]
Новини по новим програмам, іграм і т.д.
Відділення [9]
Інформація по відділенням
Бібліотека [1]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Пошук
Друзі сайту
Головна » Статті » Цікаве в світі

Как правильно работать с книгой при самообразовании?

На первый взгляд, этот вопрос не требует долгих размышлений. Достаточно отыскать нужную литературу и внимательно прочитать всю книгу от начала и до конца. Однако будет неверным полагать, что, ознакомившись с текстом, мы выполним задачу. Ведь, занимаясь самообразованием, человек должен не просто составить представление об интересующем предмете из специальной литературы, ему необходимо усвоить и запомнить то, что он прочитал.

За советами и рекомендациями в этом вопросе мы обратились к Андрею Халину, психологу, председателю правления «Психокультура».

– Приступая к изучению нового материала и делая это самостоятельно, следует четко знать цель, ради которой вам нужно освоить эти знания. То есть хорошо продумать: зачем, для чего это нужно. После этого необходимо составить график возможностей. Что это значит? Определиться, где, когда и как вы будете заниматься самообразованием. Обязательно выбрать оптимальное время занятий. И расписать или продумать маленькие шаги на пути к большой задаче. Эти действия относятся к предварительной подготовке, – поясняет Андрей.

Как работать с книгой, известно каждому. Подчеркивать новые термины, делать закладки, выписывать главное, сопоставлять с уже известными знаниями. Между тем, эффективность работы у всех разная.

– В обучении нужно использовать методику автодидактики. Читать текст до развития пика интереса, а затем, когда интерес снижается, прекращать занятия или переключаться. Срабатывает эффект незавершенного действия (когда человек чувствует потребность завершить начатое дело). Поэтому через какое-то время, по мере появления интереса, он вновь приступает к занятиям.

Однако интерес к обучению существует не всегда. Что нужно сделать, чтобы преодолеть свое нежелание и начать работать над собой?

– В этом случае, как я уже говорил, нужна цель, а для цели – мотивация (для чего все это вам необходимо). А чтобы поддерживать интерес к чтению, обучению существуют некоторые приемы (их много) например, переводить результаты работы в иллюстрации, логотипы или сопровождать ход постижения знаний рисунками. Можно правила изображать символами. Важно при такой работе задействовать оба полушария головного мозга.

Издание "Работа+Карьера"
Категорія: Цікаве в світі | Додав: PDAT (21.10.2008)
Переглядів: 1517 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: